Главная страница

Как завести блог и тратить время
в Cети с выгодой?

Амбициозная поговорка нашего времени: «Заработал свой первый миллион подписчиков — миллион рублей не за горами». История лайфстайл-блогера и онлайн-коуча Татьяны — доказательство того, что упорство и искренность могут стать отличной инвестицией.

«Хочу сразу предупредить всех, кто опрометчиво считает, что вести классный блог и получать с этого деньги — «халява» наших дней. Если в ваши планы входило разбогатеть в течение трех недель, спешу разочаровать: создание прибыльного блога — это олимпийский марафон, а не спринт, как многие ошибочно полагают. Поэтому наберитесь сил, терпения и... Да поможет вам FaceTune».

Принимайте в расчет тот факт, что деньги с блога — это всегда долгосрочный план. Точнее, долгосрочная инвестиция. Трафик, авторитет, доверие, связь с читателями — составляющие успеха, которые не заработать за пару дней. Сегодня в Сети вы можете найти миллионы блогов, но 99% авторов бросают свое занятие уже через несколько месяцев. Поэтому, если вы хотите не только отдушины и одномоментной славы, но и экономической выгоды, придется выработать такие необходимые качества, как упорство и постоянство. И ведь мы говорим не о нескольких месяцах, а о годах работы!

«Первое, что мне пришлось сделать, — ответить самой себе на вопрос: готова ли я вести блог как минимум в течение следующих 3-4 лет? Хватит ли у меня вдохновения, сил, оптимизма и собственных денег? Ведь если это не так, то лучше инвестировать свое время во что-то другое или смириться с тем, что это всего лишь хобби и отдушина, но не бизнес. По гороскопу я огненный знак, и такие темпераментные люди, как я, с одной стороны — упрямые и амбициозные, а с другой — вспыльчивые и нетерпеливые. Пришлось научиться вырабатывать и другие качества. Например, спокойствие».


ВЫБЕРИТЕ ТРАЕКТОРИЮ

Как правило, если кто-то хочет начать свой блог, то первое, что приходит в голову, — покупка домена и хостинга и публикации статей на фэйсбуке. Эта стратегия не показывает хороших результатов. Разве вы станете открывать магазин одежды без кропотливого предварительного анализа: например, какого стиля будут вещи на прилавке или как быстро дело может стать прибыльным. Тоже самое с блогом — изучайте обстановку, чтобы понять жизнеспособность идеи. Да, гораздо веселее выбирать шаблоны и настраивать плагины, но, вложив немного времени в планирование того, что вы будете делать, сможете выявить серьезные проблемы до их возникновения и в итоге сэкономите сотни часов.

«По профессии я интерьерный дизайнер, по образованию — искусствовед. Очень увлекающийся человек. По работе много времени провожу за выбором предметов искусства, принтов для обивки, ищу редкие предметы мебели... Клиентам вещи и идеи предоставляют на выбор: что-то отвергается в силу разных причин, в другое — влюбляются, но не могут себе позволить. Мне стало жаль, что столько красоты уходит «в стол», а вместе с ней — и моего времени. Поэтому я решила завести блог с интересными интерьерами, деталями обстановки, которые встречаются мне в путешествиях или остаются за закрытыми дверями клиентов. Это развивает вкус и просто поднимает настроение. Не случайно все любят хэштег #moodoftheday. Западных примеров на тот момент была масса, а российских — не существовало совсем. Так я и начала творить эти самые «муды» или «атмосферы» с короткими и полезными описаниями: от исторической справки или шутки до ценника. Сделала задел из 20 постов, чтобы иметь фору и время искать что-то новое, и запустила блог».

Сосредоточитесь на тематике с высокой рентабельностью: какая тема даст более эффективные цены за тысячу показов на уровне рекламы. В тоже время выбирайте тему в зависимости от личного интереса: в долгосрочной перспективе более важно поддерживать мотивацию. Писать про страхование жизни экономически более выгодно, но и менее вдохновляюще, чем о путешествиях. Осторожно, не впадайте в другую крайность: тратить слишком много времени на размышления и недостаточно — на само действие. В конце концов, единственный способ проверить, хороша ли ваша идея, — испытать ее на практике.


СТАНЬТЕ «СТРЕЛЬЦОМ»

На языке онлайн-предпринимателей «стрелец» — это целенаправленный бизнесмен, который точно знает, чего хочет достичь. Для любого дела всегда должен быть четкий мотив. А ведь большинство людей принимает решения на уровне «а почему бы и нет», и создание блога не является исключением. Поэтому, прежде чем стартануть, поставьте перед собой четкую цель: «Через год я хочу получить миллион фолловеров», или «Через год я хочу заработать миллион рублей», или «Через год я хочу стать узнаваемым в профессиональных кругах». И четко подумайте, как будете идти к своей цели: продавать/покупать клики, раскручивать видео, работать над своим имиджем и т.д. В противном случае у вас не будет мотивации, необходимой для создания постов день за днем, на протяжении недель... И в случае малейшего форс-мажора, усталости или встречи с подругами вы благополучно принесете свой блог в жертву.

«Мой блог никогда не был эгоцентричной игрушкой, занятием, чтобы побаловать свое самолюбие. Как и в случае с выбором профессии, свою страсть я всегда превращала в бизнес. Благодаря этому могу с уверенностью сказать о себе, что вхожу в те 10% счастливчиков, которые обожают то, чем занимаются. Опыт работы в журнале помог мне с организацией. Каждый месяц я готовила что-то вроде редакционного плана: сколько статей я буду писать каждый день, в какие поездки отправлюсь, как смогу работать из-за границы и т.д. Параллельно я продумывала, как буду на этом зарабатывать.Например, после пяти месяцев блоггинга выбрала себе релевантных рекламодателей, подготовила презентацию и получила первые баннеры».

Важно позаботиться и об экономических рисках: если ваша квартира – ваш офис, а ее обстановка – наглядная реклама, то забота о вашем имуществе становится обязательным шагом. В компании «Ингосстрах» приготовили «подушку безопасности» — программу «Отпускной», краткосрочное добровольное страхование имущества на время отъезда от 7 до 60 дней. Размер страхования и количество дней — гибко и опционально (от 37 рублей в сутки!). В страховое покрытие включены риски пожара, короткого замыкания и потопа, а так же можно застраховать гражданскую ответственность.

«Большую часть времени я нахожусь в поездках и, вернувшись, обнаружила, что «соседи затопили» (гарантировано — случается с каждым!). В итоге венецианская лепнина дала трещину, расписанный вручную потолок «поплыл», а замшевая обивка «зацвела» островами плесени. Про дубовый паркет лучше промолчать, чтобы от этой яркой картинки вам не захотелось схватиться за сердце. А еще бывает, что счет за этот самый дубовый паркет выставляют вам, — итальянскую сантехнику прорвало, и теперь пятнами пошел не только пол, но и сосед снизу. Для этого и существует страхование - и вы, и антикварный дубовый комод из красного дерева можете спать спокойно».


ЗНАКОМЬТЕСЬ С АУДИТОРИЕЙ

Ответьте себе на вопрос: для кого вы пишите? Четко представьте себе конечного потребителя: сколько он зарабатывает, что ему интересно, как он выглядит... Вы должны создавать посты, эталонные в своей нише. Готовите блог о путешествиях? «Как насладиться Парижем и не испытывать судьбу». «5 активностей в Шанхае, которые приведут в восторг детей». «10 лучших направлений для цифровых кочевников». «Почему не страшно лететь в Индию одной?». «20 фотографий Африки, которые ты будешь рассматривать с открытым ртом». Статьи хорошо написаны, но проект не взлетает в топ? Проблема в том, что вы не знаете, для кого пишете. Много людей любит путешествовать, но семьи с детьми не хотят то же самое, что бэкпекер. Вы должны ясно представлять вашу аудиторию и ее потребности. Только так вы сможете дать вашим читателям то, что они ищут.

«Важно взаимодействовать с пользователями — например, дать возможность своим читателям отправлять комментарии и задавать вопросы. Помните, что придется отвечать на каждое сообщение, которое вы получите. Так пользователи почувствуют, что вы работаете для них».





БУДЬТЕ КРАТКОЙ

Вы должны быть краткой и конкретной. Предложения, в которых содержится много информации, но мало пользы, не работают. Одна из характеристик нашего времени — клиповое мышление. Излагайте мысль красиво, но ясно — чтение витиеватых предложений не должно стать испытанием (особенно если речь идет о социальных сетях). Если нужно, включайте выделения жирным шрифтом, чтобы акцентировать внимание на самых важных словах, и говорите о том, что действительно интересует аудиторию. В противном случае читатели быстро покинут страницу. Вместе с тем попытайтесь придать тексту уникальность, чтобы вас не было скучно читать. Сделайте блог визуально привлекательным и наглядным, используйте яркие цвета, чтобы от него оставалось позитивное впечатление и желание провести здесь больше времени и непременно вернуться. Для этого потребуются финансовые вложения. Стартовый капитал необходим для любого бизнеса, и качественный блог не исключение.

«Уже на первом этапе я решила, что одной онлайн-страницей блога не стану ограничиваться, и подключила все возможные социальные сети. Те читатели, которые любили вдумчивые «журнальные» тексты, стали регулярно заходить вмой блог и проводить там по 10-15 минут. Для монетизации это блестящий показатель! За краткими анонсами и подборками — одноименная страница в Facebook. За «визуалкой» с минимальным текстовым сопровождением — инстаграм-аккаунт. Я действовала по всем фронтам! Для рекламодателей и партнеров это стало дополнительным «крючком» — они могли выбрать удобный и релевантный им формат для размещения, привлекательный «ценник» или получить, что называется, охват 360 градусов. Премудрости, которым я научилась, работая в глянцевом издании».


СТАНЬТЕ ПОЛЕЗНОЙ

Безотказный вариант продвижения — конкурсы и специальные предложения. Это моментально завоевывает и сохраняет внимание подписчиков, добавляет игровой момент (одна из важных маркетинговых уловок) в ваше общение и как бы поощряет читателей. И, конечно, это отличный предлог для сотрудничества с потенциальным рекламодателем.

«Уже в первый месяц я поставила перед собой цель устроить для читателей конкурс. Старый добрый принцип «расскажи обо мне трем своим друзьям». Каждый перепост сопровождался 5%-ной скидкой в модный интерьерный магазин. В будущем мы придумывали уже более креативные задания. Например, делали специальный конкурс для художников, где главным призом стала коллаборация с одной из российских тканевых фабрик. Это подняло престиж моего блога в несколько раз — мое скромное создание моментально перешло в разряд авторитетных площадок».

Одними конкурсами («маркетинговыми мышеловками») дело, конечно, не ограничивается. Помните фразу о том, что «дьявол и удовольствие кроется в деталях», — старайтесь быть полезной в мелочах. Не только вдохновляйте, но и делитесь профессиональными находками и хитростями. Чем практичнее — тем лучше.

«Одна из важных рубрик в моем блоге — еженедельные подборки актуальных скидок и специальных предложений. Поверьте, экономят все! Особенно когда речь идет о такой «черной дыре» для семейного бюджета, как ремонт. Кроме того, я постоянно делюсь собственными находками. Полезный контент – основное условие для вашего успеха».

Читать другие истории

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОЕЙ МЕЧТОЙ И МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ

Создайте ваше персональное видео с помощью конструктора, делитесь им в социальных сетях, собирайте лайки и выиграйте призы.

Правила конкурса

Как часто вы отказывались от своей цели только потому, что мир вокруг вас не совершенен?

Мы расскажем вам 7 реальных историй из жизни, которые помогут вам достичь своей мечты.